Как мы помогаем клиентам снижать налоговую нагрузку
Сотрудничество с самозанятыми несет в себе определенные риски. Изучив их заранее, можно свести шанс возникновения негативных последствий практически к нулю. Разберем, чем рискует заказчик, привлекая исполнителей на НПД, что нужно учесть при выстраивании взаимоотношений с самозанятыми и как обезопасить себя от претензий контролирующих органов.
Наш ежемесячный алгоритм оптимизации налогов:
1
Загружаем банковские выписки в 1С. Сверяем обороты по расчетному счету с данными в программе, чтобы убедиться в их соответствии. Так же мы регулярно делаем рассылку клиентам, в которой актуализируем открытые и закрытые счета, т.к. при удаленном взаимодействии такие детали иногда забываются клиентами.
2
Проверяем перенос данных из систем клиентов в нашу 1С:Бухгалтерию. Некоторые клиенты ведут управленческий учет, либо учет продаж в отдельных программах, чаще всего мы настраиваем синхронизацию. Особое внимание уделяем ставкам НДС, суммам, номенклатуре и исключаем дублирование документов.
Если учет ведется только в 1С:Бухгалтерии, проверяем на наличие дубликатов и корректность ввода данных (ставки НДС, номенклатура, суммы). С программой 1С работают человек, а человеки имеют свойство иногда ошибаться.
3
Сопоставляем суммы по банку и документам. Формируем отчет с перечнем недостающих документов и текущей суммой налога к уплате, который отправляем клиенту. Если клиент учитывает в налоговом расчете свои расходы - проверяем экономическую целесообразность и отсутствие ошибок в документах со стороны контрагентов.
4
Клиент собирает и предоставляет недостающие документы. Мы создаем общую таблицу, в которой все участники видят статус сбора документов, а документы храним на облачном сервере.
5
Вводим полученные документы в 1С и считаем еще раз налоги. На этом этапе сумма налога может значительно снизиться — иногда на миллионы рублей.
Именно эти шаги позволяют оптимизировать налоги в большинстве случаев.
Казалось бы - ничего сложного! Но увы, мы очень часто обнаруживаем ошибки в расчетах налогов, когда клиенты приходят к нам. Это может быть связано с недостатком опыта бухгалтеров, человеческим фактором или неверной методологией учета, которая применялась ранее.
Когда требуется нестандартный подход
Иногда возникают ситуации, требующие креативных решений:
Правильное оформление командировочных расходов, которые могут вызвать сомнения у налоговых органов.
Обработка сложных авансовых отчетов.
Операции с имуществом и амортизацией
Обоснование экономической целесообразности неоднозначных закупок.
Организация сотрудничества с ИП и самозанятыми для защиты от возможных претензий ФНС.
Эффективный вывод прибыли с минимальными комиссиями банка и другие финансовые вопросы.
Такие задачи встречаются реже, и не всегда возможно реализовать желаемое из-за норм в наших законах
Вообще наше мнение - Идеальная бухгалтерия — это сочетание стандартных процедур и креативных решений по оптимизации налогов при максимальной защите вашего дела.
Хотите быть уверены в своей бухгалтерии? Пишите нам в личные сообщения или записывайтесь на консультацию — лучше решить вопросы заранее, чем сталкиваться с проблемами в будущем!